Среда, 22.11.2017, 00:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка

обмен опытом
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...Друзья сайта
Каталог сайтов Сайт    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Банк Интернет-портфолио учителей Учительский портал
...
Праздники России Праздники Великобритании
Форма входа

ГИА и ЕГЭ

Главная » 2012 » Январь » 10 » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей иностранных языков по подготовке учащихся IX классов к прохождению государственной (итоговой) атте
22:23
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей иностранных языков по подготовке учащихся IX классов к прохождению государственной (итоговой) атте


При проведении итоговой аттестации обучающихся  9 класса по иностранным языкам проверяются коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме, знание лексического и грамматического материала и навыки его употребления.

Раздел «Аудирование».

При формировании умений обучающихся в аудировании необходимо использовать те типы текстов, которые даны в материалах для подготовки и проведения экзамена («Иностранные языки: 9 класс», «Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе»).

1. Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику; 

2.Для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью;

3. Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.

Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в аудио тексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

Если от обучающихся требуется извлечь запрашиваемую информацию,  следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную.

До прослушивания текста по вопросам задания необходимо определить, какая информация запрашивается. Таким образом, учащиеся могут заранее сориентироваться в том, какие детали текста необходимо услышать и понять.

Следует обращать внимание обучающихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного, должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу. Для данного задания важно отделять факты от мнения (мнение, как правило, содержит прилагательные и разговорные клише «я думаю /полагаю и т.п.»).

 

Система упражнений на развитие навыков аудирования

 

Базовым упражнением можно считать повторение иноязычной речи за диктором: а) в паузу; б) синхронно на том же языке. Это упражнение развивает все 4 механизма аудирования.

Упражнения на развитие речевого слуха

 

Развивая речевой слух, можно использовать аудирование со зрительной опорой. Где в качестве таковой можно применять как печатный текст, так и иллюстрации к нему.

Широко используется в практике обучения иностранным языкам и направленное аудирование. Это аудирование направлено на узнавание конкретных слов, структур, извлечение конкретной информации.

 

 

 

 

Упражнения на тренировку памяти

 

1.      Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста. Вместо утверждений можно использовать вопросы.

2.      Прослушать текст, сравнить его с печатным и найти расхождения.

3.      Запомнить все даты, имена, географические названия и т. д. и повторить их в той же последовательности.

4.      Прослушать слова и сгруппировать их по какому-либо принципу или признаку.

5.      Прослушать слова и повторить лишь те из них, которые относятся к какой-либо одной теме.

 

Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования

 

1.      Подобрать как можно больше определений к словам.

2.      Составить возможные словосочетания с существительными / глаголами / наречиями / прилагательными.

3.      Составить наиболее типичные словосочетания (клише) и перевести их.

4.      Упражнения на логическое развитие замысла, которые предполагают умение закончить фразу, текст и т. д.

5.      Определить содержание по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т. д.

Как видно из приведенных упражнений, формирование необходимых навыков аудирования возможно не только при работе с собственно аудиотекстами, но и на этапе формирования грамматических, лексических навыков, а также навыков чтения, устной речи и письма.

 

Раздел «Чтение».

 

Для ознакомления и тренировки в употреблении видов временных форм глагола рекомендуется использовать связанные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся.

При обучении грамматическим формам необходимо требовать от обучающихся правильного написания слов.

На продвинутом этапе формирования навыка употребления и изученной видовременной формы для обучающихся эффективны и полезны задания в виде текстов, в которых используются и другие глагольные формы особенно те, с которыми  обучающиеся часто путают изучаемую форму.

Следует учить обучающихся правильному поведению на экзамен: не паниковать, если в тексте много незнакомых слов; всегда давать ответы, даже если у них нет полной уверенности в их правильности.

Раздел «Грамматика и лексика».

 

Давать большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен.

С самого начала формирования навыка употребления форм глагола необходимо добиваться от обучающихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает.

Давать обучающимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых обучающиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении.

При закреплении навыка употребления неличных форм глагола предлагать обучающимся тесты, в которых четко видна разница в случаях употребления причастий І и ІІ, и обеспечивать обучающихся большим количеством заданий, с помощью которых они могли бы тренироваться в сопоставлении и правильном употреблении этих форм.

При обучении грамматическим формам требовать от обучающихся правильного написания слов, так как неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0 баллов.

Учить обучающихся вдумываться в смысл предложения, прежде чем заполнять пропуск.

Учить обучающихся тому, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу.

Обращать внимание обучающихся на то, что при заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, а не повторять слова, данные в предложении.

Раздел «Письмо».

 

При подготовке обучающихся к выполнению заданий в разделе «Письмо»:

·         следует обращать их внимание на тщательное прочтение текста тестового задания. При ознакомлении с текстом задания, обучающиеся должны уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе; определить стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания;

·         необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом;

·         перед началом работы, обучающиеся должны уметь отобрать материал, необходимый для письменного высказывания, которое они собираются писать, а при написании работы помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы;

·         рекомендуется знакомить обучающихся с разными видами заданий по письму, с тем, чтобы сформировать представление об особенностях каждого вида, а также тренировать обучающихся в написании письменных высказываний разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в текстовом задании.

Раздел  «Говорение».

 

Учить обучающихся активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, а именно:

·         вводить собеседника в ситуацию общения;

·         задавать нужные вопросы, вытекающие из контекста общения;

·         активно обсуждать различные варианты, высказываясь, как «за», так и «против»;

·         не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова;

·         предлагать собеседнику выступать со своими предложениями;

·         запрашивать мнение собеседника по обсуждаемым вопросам и принимать его во внимание при принятии решения;

·         давать контраргументы на аргументы собеседника;

·         формулировать принятое решение и высказывать его.

Отрабатывать с обучающимися разговорные формулы, которые помогут им вежливо поддержать разговор и обеспечат успешное общение с собеседником:

- вместо императивных конструкций употреблять просьбы в форме общих и разделительных вопросов.

 

 

Заключение.

 

   Для повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся  учителям необходимо в организации учебного процесса по иностранным языкам и в целях подготовки к экзамену

обращать более пристальное внимание на:

- применение различных приемов аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;

- формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии;

- совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

- развитие таких общеучебных интеллектуальных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации;

- формирование умения языковой догадки.                         

 

Документы, определяющие содержание экзаменационной работы


1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях.– М.: АСТ. Астрель, 2004.
2. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России 1809 от 05.03.2004 г.).
3. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2003.

 

Просмотров: 415 | Добавил: английский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
игры
...
Поиск